Сочинение на тему «Кавказский пленник», 5 класс

Лев Николаевич Толстой был участником страшного события на Кавказе в 19 веке. После этого он написал произведение «Кавказский пленник». Очевидцы событий оказались в западне, присутствуя в обозе, который двигался в крепость. Чеченцы находились в сооружении и устроили ловушку прибывшим людям. Кавказцы не убили приезжих, не производили стрельбу. Толстой с другом добрались до сооружения крепости, в которой находились казаки.

Идея произведения состоит в противопоставлении характеров людей. Один человек представлен крепким внутренне, противостоящим несправедливости и безжалостным действиям. Второй герой является полной противоположностью, отражает качества безынициативности, никчемности, вялости. Первый мужественный, смелый человек, отличившийся бойцовским характером. Благодаря честному поведению он добивается своей свободы. Другой человек проявляет слабость, ворчит и ничего не может сделать.

События рассказа происходят во время действия Кавказской войны. Рассказано об офицере Жилине, отправляющемся с караваном на встречу к матери. Ему попадается офицер Костылин. В последующих действиях их путь проходит совместно. Костылин при обнаружении горцев пугается, пытается скрыться. Жилина продают богатому человеку горной сельской местности Абдул-Марату. Сбежавшего офицера отлавливают и отправляют в плен к Жилину. Местонахождение двух офицеров обнаружено в закрытом сарае. Кавказцы хотят получить денежный выкуп за пойманных людей. Они заставляют пленных написать письма домой с просьбой выкупа взамен на освобождение. Жилин пишет несуществующий адрес, он не хочет тревожить бедную мать, тем более она не смогла бы оплатить нужную сумму. Пленников выпускают на прогулку днем, чтобы они набрались сил. Жилин делает куклы детям аула. Он завоевывает внимание дочери Абдул-Марата, постоянно думает, как можно осуществить побег из сарая.

Офицеры узнают о смерти горца, находят в себе силы уйти из ямы по подкопам. Направляются в сторону нахождения русских. Сбежавших пленников снова находят, и отправляют в сарай, не разрешая выходить из колодок. Дочь Абдул-Марата Дина навещает и приносит продукты Жилину. Костылин заболевает, ослабевает духом. Однажды Дина оставляет палку в сарае. Жилин выбирается наружу с помощью приспособления и бежит через лесной массив навстречу к русским. Второй офицер выбраться не смог и находился в плену до получения выкупа горцами.

 

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Кавказский пленник», 5 класс» читают:

Сочинение на тему «Жилин и Костылин – разные судьбы», 5 класс (кратко)

Сочинение по литературе на тему «Жилин и Дина», 5 класс



Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОчень хорошо (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...