Что такое гипербола в литературе?
В качестве стилистического приёма гиперболу стали использовать достаточно давно, она активно употреблялась в фольклоре, часто встречается в прозе Гоголя и поэзии Маяковского. Мы и сами нередко произносим высказывания с употреблением гиперболы, например, «не виделись сто лет!», «повторяю стотысячный раз» и т.д. Итак, что такое гипербола в литературе?
Гипербола в литературе – это явное преувеличение свойств предметов и явлений, позволяющее более усиленно воздействовать на читателя. Гипербола придаёт яркий художественный оттенок любому произведению. Этим стилистическим приёмом пользовались почти все писатели и поэты, да и у современных авторов гипербола является неотъемлемой частью произведений.
Простые примеры гиперболы в литературе: «не камень, а целая гора», «денег тьма-тьмущая» – данные высказывания заметно преувеличивают реальные характеристики предметов и событий. Гипербола может встречаться не только сама по себе как отдельный стилистический приём, но и соседствовать с другими литературными приёмами, к примеру, со сравнением: «не человек, а слон» – тут мы видим как сравнение с животным, так и преувеличение габаритов человека.
Существует и противоположный гиперболе стилистический приём – литота, основанный на преуменьшении предметов и явлений. С примерами литоты мы сталкиваемся буквально повсюду и нередко сами используем её. Например, это такие известные словосочетания как «кот наплакал» и «рукой подать».
Вместе со статьёй «Что такое гипербола в литературе?» читают:
Поделиться с друзьями: