Анализ стихотворения Лермонтова «Листок», 6 класс
Стихотворение «Листок» было написано в 1841 году. Оно чем-то напоминает сказку, где главными действующими лицами стали листок и красавица-чинара. Внимательно взглянув на строки этого замечательного стихотворения, мы начинаем понимать, что листок – это и есть сам Лермонтов. Поэт не раз в своих стихотворениях отождествлял себя с природой и одушевлял неживые предметы. В данном творении лист выставляется им как живое существо.
Он называет дубовый лист изгнанником, который буря гонит на юг. Лермонтов также был гоним на юг, на Кавказ. Здесь он находился в ссылке, тоска по родине и друзьям не покидала великого поэта. Листок встречается возле моря с красавицей-чинарой со свежими зелёными листьями. Сухой и жёлтый дубовый лист просит чинару приютить его и спрятать от яркого палящего солнца. Он обещает ей, что в ответ расскажет множество историй о своем странствии. Но чинара гонит его прочь, говоря, что ему нет места среди её зеленых листьев.
Также и Лермонтов искал приют на Кавказе, но его там не приняли. На своей родине у поэта были поклонники и сподвижники, а на Кавказе его творчеством никто не интересовался, там совсем другой менталитет. Лермонтова постоянно сопровождало чувство одиночества и неприкаянности, он был чужаком для местного народа. Как и дубовый лист, поэт на Кавказе оставался в одиночестве, всеми гонимый.
В стихотворении всего пять строф, только последняя строфа является восьмистишием, остальные – четверостишия. Размер произведения можно определить как амфибрахий. Рифмовка в стихотворении перекрёстная и смежная. Это знаменитое творение Лермонтова просто переполнено различными художественными средствами: здесь мы видим и эпитеты, и метафоры и олицетворения. Стихотворение Лермонтова «Листок» – это символ неприкаянной и всеми гонимой души.
Вместе со статьёй «Анализ стихотворения Лермонтова «Листок», 6 класс» читают:
Сочинение по картине Яблонской «Утро», 6 класс
Сочинение про Дубровского, 6 класс (Литература)
Поделиться с друзьями: